Учет на малом предприятии

В данное время то, что малый бизнес не может позволить себе вести примитивную форму учета - два листа бумаги, три графы - понятно. Некоторые предприниматели, начинали свой бизнес еще с записей в блокноте. И надеялись, что на их век хватит, что они еще смогут обойтись без информационной учетной системы. Теперь понимают, что в их организации учетную систему надо было вводить еще вчера. Вчера это обошлось бы малой кровью. Сегодня на бумажной основе сформировалась сложная и громоздкая структура. И её надо ломать.
Конкуренты, молодые, начинающие с нуля, и потому имеющие преимущество – они изначально запускают все самое рабочее – вот они, уже рядом. Это справедливо, даже если фирма занимается одним накатанным направлением в торговле. Даже в этом случае обрабатывать вручную строки и строки групп, производителей и позиций очень и очень не просто. Если же приходится объединять сразу несколько видов деятельности: торговля и услуги, торговля и производство, – без учетной системы не обойтись.


В последнее время часто малые организации имеют несколько основных направлений деятельности и значит им нужна объединенная учетная система. Они и продают автохимию, и рехтуют кузова; либо устанавливают окна, двери, а еще и продают дверные полотна, фурнитуру и так далее. И многие столкнулись с тем, что при всей универсальности универсальной конфигурации им как раз не хватает.
У информационных учетных систем таких организаций две главных особенности. Первая – это каждое имеет свою отраслевую специфику. Это в больших бизнесах промышленность - она и есть промышленность. УПП 8 настраивается как для завода электродвигателей, так и для металлургического комбината. Материалы, себестоимость, основные средства, финрезультаты.
Малая организация, занимающаяся отоплением, газификацией имеет свою специфику, которую нужно отобразить в учетной системе. В фирме окна-двери, которая имеет, казалось бы, ту же пообъектную или заказную систему учета, все делается совсем по-другому. Рекламное агентство или проектное бюро совсем отдельная история. Потому создать универсальную конфигурацию даже на базе 1С Управление проектами в принципе проблематично. Она будет либо слишком громоздкой, либо не функциональной.
Совсем печально, когда организации нужна объединенная учетная система, чтобы охватить торговлю, установку дверей, да еще если они сами клеят МДФ-полотна, изготовляют коробки и так далее. А это еще не самая сложная схема.
Типовое решение, которое предлагают такой организации – приобретение нескольких типовых учетных систем. Управление производством, управление торговлей, управление проектами. Или разработанное отраслевое решение, в котором как раз сложены все вышеперечисленные. А по цене оно еще дороже, чем сумма слагаемых. Только сама коробка. Добавим сюда внедрение и…
Но выход есть. Вести учет вручную уже просто несерьезно. Но и покупать монументальную информационную систему, которой с успехом хватило бы и металлургическому гиганту, тоже не вариант. Нужна индивидуальная объединенная учетная система.
Я в принципе занимаюсь только штучными проектами автоматизации с индивидуальным подходом к заказчику. При этом отрасль или масштаб значения не имеет. Для крупных химических комбинатов это дает одни выгоды, для малых предприятий другие. Определяющим есть желание заказчика сделать все толково, а главное эффективно.
У меня в наличие есть набор инструментов из которых выстраивается продуктивная учетная система для малой организации. Плюс по ходу разрабатываются элементы уже чисто под специфику. И в любом случает это стоит гораздо дешевле. Потому что ничего лишнего. Информационные учетные системы для металлургических комбинатов я продаю только металлургическим комбинатам.

Комментариев нет: