В данное время то, что малый бизнес не может позволить себе вести
примитивную форму учета - два листа бумаги, три графы - понятно.
Некоторые предприниматели, начинали свой бизнес еще с записей в
блокноте. И надеялись, что на их век хватит, что они еще смогут обойтись
без информационной учетной системы. Теперь понимают, что в их
организации учетную систему надо было вводить еще вчера. Вчера это
обошлось бы малой кровью. Сегодня на бумажной основе сформировалась
сложная и громоздкая структура. И её надо ломать.
Конкуренты, молодые, начинающие с нуля, и потому имеющие преимущество –
они изначально запускают все самое рабочее – вот они, уже рядом. Это
справедливо, даже если фирма занимается одним накатанным направлением в
торговле. Даже в этом случае обрабатывать вручную строки и строки групп,
производителей и позиций очень и очень не просто. Если же приходится
объединять сразу несколько видов деятельности: торговля и услуги,
торговля и производство, – без учетной системы не обойтись.
В последнее время часто малые организации имеют несколько основных
направлений деятельности и значит им нужна объединенная учетная система.
Они и продают автохимию, и рехтуют кузова; либо устанавливают окна,
двери, а еще и продают дверные полотна, фурнитуру и так далее. И многие
столкнулись с тем, что при всей универсальности универсальной
конфигурации им как раз не хватает.
У информационных учетных систем таких организаций две главных
особенности. Первая – это каждое имеет свою отраслевую специфику. Это в
больших бизнесах промышленность - она и есть промышленность. УПП 8
настраивается как для завода электродвигателей, так и для
металлургического комбината. Материалы, себестоимость, основные
средства, финрезультаты.
Малая организация, занимающаяся отоплением, газификацией имеет свою
специфику, которую нужно отобразить в учетной системе. В фирме
окна-двери, которая имеет, казалось бы, ту же пообъектную или заказную
систему учета, все делается совсем по-другому. Рекламное агентство или
проектное бюро совсем отдельная история. Потому создать универсальную
конфигурацию даже на базе 1С Управление проектами в принципе
проблематично. Она будет либо слишком громоздкой, либо не
функциональной.
Совсем печально, когда организации нужна объединенная учетная система,
чтобы охватить торговлю, установку дверей, да еще если они сами клеят
МДФ-полотна, изготовляют коробки и так далее. А это еще не самая сложная
схема.
Типовое решение, которое предлагают такой организации – приобретение
нескольких типовых учетных систем. Управление производством, управление
торговлей, управление проектами. Или разработанное отраслевое решение, в
котором как раз сложены все вышеперечисленные. А по цене оно еще
дороже, чем сумма слагаемых. Только сама коробка. Добавим сюда внедрение
и…
Но выход есть. Вести учет вручную уже просто несерьезно. Но и покупать
монументальную информационную систему, которой с успехом хватило бы и
металлургическому гиганту, тоже не вариант. Нужна индивидуальная
объединенная учетная система.
Я в принципе занимаюсь только штучными проектами автоматизации с
индивидуальным подходом к заказчику. При этом отрасль или масштаб
значения не имеет. Для крупных химических комбинатов это дает одни
выгоды, для малых предприятий другие. Определяющим есть желание
заказчика сделать все толково, а главное эффективно.
У меня в наличие есть набор инструментов из которых выстраивается
продуктивная учетная система для малой организации. Плюс по ходу
разрабатываются элементы уже чисто под специфику. И в любом случает это
стоит гораздо дешевле. Потому что ничего лишнего. Информационные учетные
системы для металлургических комбинатов я продаю только
металлургическим комбинатам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Смотрите также
Система информационного обеспечения предприятия
Информационная система управления предприятием
Модель управления предприятием